Страница:
55 из 727
– Пристал ко мне у млина: подвози да подвози! Тьху! (Старик сплюнул и снова подмигнул).
– Не ори, папаша, – не в лесу, – сказал я, переводя взгляд на верхушки дерев.
– И все-то он от людей хранился, за бочки кутался, – шепотом продолжал подмигивающий старикан. – Вота: ногату [46] мне подсунул, да быть мне нему и за его попутствие ни единому лешему не речи… А мне что? Я молчу себе…
– Во-во, папаша, это ты здорово придумал. Помолчи еще разок. Уж больно у тебя это ловко получается, – посоветовал я, наметанным глазом оценивая конфигурацию бочек на телеге. – Это чего? – спросилось вдруг, глядя на бочки.
– Где? – Старик страшно заинтересовался и круто обернулся через плечо. – А-а-а, это телега, – сказал он несколько разочарованно.
– Ясно. – Я удовлетворенно кивнул. Из лесу послышался отдаленный крик и глухие высказывания: мои мальчики беседовали с незнакомцем. Старик тоже прислушался, но вдруг вздрогнул, будто вспомнив о судьбоносном:
– Да! А меня ведь Порхеем зовут! Из Калинцева починка, бортника Гонялы дед!
Я просто ушам своим не поверил. Встретить деда Порхея – это подарок судьбы, я считаю. Захотелось вдруг сердечно обнять старика! Радостно улыбаясь, я представился и протянул ему визитку. Между тем лесные голоса приближались – вынырнув из-за кучи бурелома, в поле зрения возник Гай, а за ним и Травень, тащивший кого-то за ноги по земле. Жертва была всячески обвязана веревками и покрыта в отдельных местах отпечатками босых, но грязных ног.
|< Пред. 53 54 55 56 57 След. >|