Много шума из никогда   ::   Миронов Арсений

Страница: 610 из 727

Он с опаской заглянул в лицо собутыльника и вдруг не узнал его: впервые круглые глаза Потыка – светло-серые с ярким темным ободком, как у волчонка, – посмотрели совершенно серьезно. Хотя… возможно, показалось нетрезвому Даньке.

– В прежней жизни тоже звали Данилой. И родился в окрестностях Мурома – по-вашему, Морама. Жил себе жил, добра наживал, о вашем времени только из книг узнавал: разные там богатыри и князья… Вдруг все помутилось, какая-то путаница… Чудом поменялся местами со здешним Данькой-ковалем. Вчера утром проснулся на вашей земле, и здешние меня за Даньку принимают – видимо, одно лицо… А мне что делать? Надо как-то жить!

Михайло спрятал взгляд, недовольно насупился – ухватил пальцами горшечное горлышко, опрокинул в чарку. «Дурак, зря проболтался», – Данька вытер ладонью сухой лоб.

– Я слыхал про такое, – спокойно кивнул Потык. – Серебряный Колокол?



XIII

Полковник Васин приехал на фронт

Со своей молодою женой.



«Аквариум»



Так Данила узнал странную историю отца Леонтия – ростовского миссионера, создавшего в начале XVI века единственный в человеческой истории Серебряный Колокол.

Потык рассказывал тяжело, будто нехотя: да, был у нас похожий случай. В честном городе Ростко, где самого Потыка воспитали приемные родители, несколько лет назад возникла небольшая христианская община – одна из первых на диком залесском севере Руси. Всего-то дюжина домов объединились в новорожденный приход полуподпольной церкви – во многом благодаря воодушевленной деятельности священника Леонтия, весьма известного и состоятельного человека.

|< Пред. 608 609 610 611 612 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]