Страница:
65 из 94
- Если ты способен говорить о костре "дышит" и "ест", то у тебя, возможно, есть то чувство, о котором я толкую, - сказал емуМиротворец. Большинство на твоем месте ни словом не обмолвились бы о воздухе.
- Правда? - Йокот обернулся и посмотрел на старика с недоверием. Всем известно, что костер душат, засыпая его землей, или топят его, заливая водой!
- Да, но они не задумываются, почему он гаснет, - они знают просто, что, если огонь засыплешь землей или зальешь водой, он погаснет, улыбнулся Миротворец. - Надежда есть, Йокот. Я пока не могу судить, обладаешь ли ты даром шаманства, но я также не могу сказать, что это не так. А теперь ложись спать, или твои силы во время завтрашнего перехода лишь вспыхнут и погаснут, как огонь.
- Лягу. - Глаза гнома во мраке были раскрыты широко и видели больше, чем глаза Кьюлаэры, а возможно, столько же, сколько глаза Миротворца. Спасибо тебе, мудрец, за надежду.
- Не за что. Но помни! - Миротворец поднял указательный палец. Женщина не обязательно полюбит мужчину только потому, что он шаман!
Йокот пошел назад, глубоко задумавшись, улегся и снова укрылся листьями. Миротворец наблюдал за ним с легкой улыбкой и удивлялся тому, что нежданные слезы щиплют ему глаза. Он моргнул, чтобы прогнать слезы, и подумал: "Ах, Рахани! Есть еще люди с добрым сердцем на земле! Насколько проще мне было бы с этим зверюгой Кьюлаэрой, если бы в нем была хоть половина доброты этого гнома?"
И ему показалось, что в криках сов и шуршании листьев он услышал ответ.
|< Пред. 63 64 65 66 67 След. >|