Страница:
66 из 94
Глава 5
Ночь сказала ему: "В Кьюлаэре есть доброта, и не только доброта, но эти качества скрыты".
Рахани ли говорила это или то были собственные потаенные мысли, не выплывшие еще словами на поверхность сознания? "Ты уверена, любимая? Ведь, без сомнения, человек, избивающий маленький народец и женщин потехи ради, самая гадкая мразь на земле, самая грязная грязь!"
И снова он услышал шепот - а может, слова звучали в его сознании? "Самая грязная грязь - это лишайники, выделяющие воздух, нужный для жизни самых больших животных. Даже такой порочный человек, как Кьюлаэра, может быть очищен от плесени, коей покрыт, и тогда доброе внутри него высвободится и засияет. Тогда из его силы и смелости его смогут родиться решимость и другие качества, с помощью которых обычный человек становится героем".
"Что ж, будь по слову твоему, - вздохнул Миротворец. - Но если уж внутри Кьюлаэры скрывается доброта, тогда она должна таиться во всех мужчинах и женщинах".
Но Рахани резко опровергла его слова: "Не во всех, о мудрец. Во многих, возможно, но ни в коем случае не во всех".
Какой глупец будет спорить с богиней? Успокоенный разговором с Рахани, мудрец Миротворец - который, конечно, на самом деле был Огерном - дал ей убаюкать себя, ввести в транс, которым он пользовался, как большинство людей сном. Его тело отдыхало, хотя он сидел, прижавшись спиной к дереву. Разум Огерна спал, хотя он по-прежнему видел свет костра и силуэты своих спящих попутчиков. Казалось, что они далеко, будто рисунки на стене пещеры, освещенной блеском костра.
|< Пред. 64 65 66 67 68 След. >|