Страница:
10 из 48
Мы продолжали писать "Черного Баламута", отнимавшего все силы без остатка, Андрей -- очень трудно дававшуюся ему "Печать на сердце твоем"; а "Город..." все ждал.
Знал, умница, -- дождется.
Весна 1998-го года.
Только что отшумел "Интерпресскон", мы вернулись в родной Харьков; Андрей начал делать первые наброски к новому роману, мы тоже без дела не сидели -- писать начали еще до конвента, задел был -- садись да продолжай! Что писать -- известно, подробно обговорено на несколько ходов вперед и даже поделено...
И вдруг вопрос встал лезвием у горла: откладываем все в сторону и пишем "Город..."! Немедленно, без экивоков и творческих депрессий; сегодня и сейчас!
Час мужества пробил на наших часах; шаги Командора гулко отдались на нашей лестнице; текст проснулся от спячки и взял нас за шкирку.
Новое название родилось спонтанно: "Нам здесь жить". Сам собой вплелся в ткань повествования давно придуманный образ "Легатов Печатей", все разрозненные куски встали на свои места, вынырнул из атлантических далей уже почти забытой к тому времени повестушки зубастый Н'даку-ванга -- и мы, все трое, вцепились в работу, как оголодалые псы в овечью требуху.
Сами собой ушли в небытие гоплиты и эринии, нимфы и сатиры... удивительное дело: зато двухколесные кентавры остались! И только возмущались время от времени, когда какой-нибудь герой-славянофил обзывал их "китоврасами": "...Сам ты китоврас, и все вы там китоврасы!..
|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|