Страница:
43 из 89
Народ, люди добрые, директорский дом сожгли и бомбу под остатний сарай подложили!
За Сузгинихой, естественно, бежала толпа мальчишек и девчонок, поспешали два шустрых старика и даже одна старуха, за ней - Анискин насторожился - споро двигался на длинных ногах "шабашник" Юрий Буровских, а за ним - вот чудо! - бежала жена директора школы Маргарита Андреевна, живая и здоровая.
- Маргарита! - крикнул, распахнув окошко, Яков Власович. - Боже ты мой... ты... Боже мой!
- Яша! Яшенька! - бросилась к окну жена директора. - Все иконы украли! Я только отлучилась минут на сорок, а... Все иконы - мужайся, Яшенька, - украли!
Улица наполнялась людьми, появлялись на ней даже те, кто работал, а уж домохозяйки дружным обществом выскочили на крылечки своих домов.
Анискин высунулся в окно.
- Так! - сказал он. - Интересное кино получается!
Деревня кипела, как котел с водой...
Горестные, съежившиеся, словно на морозе, стояли в опустевшей комнате Яков Власович и его жена Маргарита Андреевна. За их спинами участковый Анискин: тоже молчащий и сердитый, глядел на стенку, на которой вместо многочисленных икон светлели разнообразные - квадратные, неквадратные, даже круглые - более светлые, чем вся остальная стена, пятна от украденных икон. И только две иконы - большая и маленькая - оставались на месте.
- Почему не взяли? - зло спросил Анискин. - Чего вон маленькой пренебрегли? Красивая, и в карман сунуть можно...
- Ах! - тоненько вздохнул Яков Власович. - О чем можно говорить, если...
|< Пред. 41 42 43 44 45 След. >|