Страница:
45 из 89
- Хорошо! А теперь вопрос другой: кто это в вашем собственном доме так громогласно разоряется и речь длинную держит?
Пожав плечами - она ничего не слышала, Маргарита Андреевна подошла к раскрытому окну, поднявшись на цыпочки, заглянула в него и сразу сделала шага два назад, а в окне появилась роскошная вавилонская борода.
- Поклон нижайший и добросердечный! - пропел отец Владимир и даже в раме окна умудрился отвесить поклон. - Пришел на тот случай, чтобы разделить вашу печаль и скорбь по поводу столь великой утраты, которая плача и стенания достойна.
И вдруг заговорил по-простецки.
- Федор Иванович, - сказал поп. - Ворюги так обнаглели, что мне под порог две плохих иконы из украденных подбросили и записку оставили... Издеваются, подлецы! Боже, наложи на мои скверные уста замок молчания!
Анискин мигом оказался возле окна.
- Какая записка?
На хорошей плотной бумаге форматом в половину писчего листа на портативной пишущей машинке напечатано: "Чему вас учат в духовных семинариях, идиот? Эти иконы в сортир повесить нельзя! Боттичелли".
- Боттичелли! - охнул Анискин. - Это какой же национальной принадлежности?
- Великий итальянский художник, - сказала за его спиной Маргарита Андреевна. - Эпоха Возрождения.
- Я от него мокрое место оставлю! - вдруг взревел голосом оперного Кончака поп. - Морду начищу, любо-дорого!
Из окна показалась несчастная физиономия Якова Власовича.
- Боттичелли, Тинторетто, Джорджоне, Рафаэль, а икон нету, - бормотал он. - Веласкес, Рубенс, Гойя, а обворовали... Репин, Суриков, Левитан, а коллекция - тю-тю... Греков, Сарьян, Иогансон...
В церковной ограде Анискин принимал из рук отца Владимира две подкинутые иконы. Молил:
- Пальцами, пальцами поосторожней цапайте.
|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|