Страница:
256 из 393
— У меня для тебя еще новость имеется, — сказал Хромой, когда Роман немного успокоился. — Она поприятнее будет.
— Говори.
— Вроде бы нашли, где книга та бесова лежит. Говорят, точно она.
— Как узнал? — Атаман выпучил глаза и схватил кабатчика за рукав.
— От человека твоего приходили, сказали. Да отпусти, не дави ты мне так руку. Она у меня до сих пор болит после того, как в Новгороде огнем пытали.
Роман отпустил Хромого, и тот откинулся назад, едва не упав с лавки. Иосиф подумал, что никогда еще не видел Романа таким.
— У кого книга?
— Вот тут-то и загвоздка, — сказал Хромой. — В доме самого губного старосты. Трудно тебе туда подступиться будет. Весь двор стрельцами да челядью забит.
— Да хоть у самого Кощея Бессмертного. Сказано, моя книга будет, значит — будет, — атаман еще раз хлопнул по столу — видать, занятие это пришлось ему по душе. — А теперь не мешай мне. Я думать буду.
Хромой незаметно усмехнулся, взял из мешка, стоящего в углу, горсть семечек и вышел из избы, поудобнее расселся на пороге, широко расставив ноги. Теплый ветерок, шелест листьев, пересвист птиц — все это настраивало на душевный лад. И полезли в голову Иосифа воспоминания о его беспокойной жизни.
Чего только он не насмотрелся, чего только не наслушался, чего только не натворил за свои сорок лет. Но раскаянья он не испытывал никогда, поскольку твердо верил, что такие хитрецы, как он, живут для того, чтобы дураков учить.
|< Пред. 254 255 256 257 258 След. >|