Страница:
171 из 218
В ней не было чистоты Пилигрима. Пройдя испытание звездным камнем, она все-таки так и не овладела полностью, как это положено Пилигриму, своей плотью. Иногда она до полночи исчезала, и я представлял, как она без маски лежит в объятиях какого-нибудь служителя. В общежитиях она тоже мало заботилась о своей добродетели. Мы никогда не жили в одной комнате: это запрещено. Обычно у нас были смежные комнаты, и она либо звала меня к себе, либо приходила ко мне. Часто она была без одежды. Только раз ей пришло в голову, что у меня, быть может, не умерло желание. Она поглядела на мое изможденное тощее тело и сказала:
– Как ты будешь выглядеть, когда пройдешь возрождение в Ерслеме? Я пытаюсь представить тебя юным, Томис. Тогда ты доставишь мне удовольствие?
– В свое время я доставлял удовольствие, – уклонился я.
Олмейн не нравилась жара и сухость Эгапта. В основном мы шли ночью и останавливались в наших гостиницах днем. Дороги были переполнены.
Пилигримы шли в Ерслем густой толпой. Мы с Олмейн гадали, сколько же времени потребуется нам, чтобы получить доступ к водам возрождения.
– Ты никогда не подвергался возрождению? – спросила она.
– Никогда.
– Я тоже. Говорят, что там принимают не всех.
– Возрождение – это привилегия, а не право, – пояснил я. – Многим отказывают.
– Я полагаю также, что не все, входящие в воду, возрождаются.
– Мне об этом мало известно.
– Говорят, некоторые наоборот становятся старше.
|< Пред. 169 170 171 172 173 След. >|