Страница:
89 из 480
Похоже, вы имеете в виду "Агатейскую Стену" [49] – мягко напомнил мистер Косой – это тщательно продуманный набор процедур, который обеспечивает уверенность, что не произойдет нарушения конфиденциальности, если, например, один отдел организации станет обладателем привилегированной информации, которую другой отдел этой организации предположительно мог бы использовать для извлечения неэтичной прибыли.
- Потрясающе! И как это работает в реальности? – спросил Ветинари.
- Просто люди приходят к соглашению, что не будут поступать неэтично – пояснил мистер Косой.
- Извините? Я думал, вы сказали, что это стена…- начал Ветинари.
- Это просто термин, милорд. Обозначает согласие не поступать подобным образом.
- Да? И они что, правда не поступают? Как удивительно. Даже если эта невидимая стена проходит прямо через их мозги?
- У нас есть Кодекс Поведения, знаете ли! – раздался голос.
Все глаза, за исключением принадлежащих мистеру Косому, повернулись к говорившему, который беспокойно заерзал в своем кресле. Мистер Косой очень давно изучал Патриция и прекрасно знал, что когда предмет изучения начинает прикидываться сбитым с толку простым слугой народа и задавать невинные вопросы, нужно быть настороже.
- Рад слышать это, мистер…? – начал Ветинари.
- Криспин Слеппень, милорд, и мне не нравится тон ваших вопросов!
На секунду показалось, что даже кресла стараются сами собой отползти от него в сторонку. Мистер Слеппень был моложавым человеком, который не просто уже набирал лишний вес, а просто-таки хватал, подгребал и грабастал его на пути к ожирению. К тридцати годам он обзавелся впечатляющей коллекцией подбородков, и теперь все они тряслись от праведного гнева. [50]
- У меня есть множество разных тонов – спокойно заметил Ветинари.
|< Пред. 87 88 89 90 91 След. >|