Оправдание Иуды, или Двенадцатое колесо мировой колесницы :: Михайлов Сергей
Страница:
45 из 46
456
19) Заметим, что принцип дуализма характерен для всего человеческого существования, и интерпретация этого принципа различными религиями, мировоззрениями и философскими учениями различна: религиозные апологеты твердят о "божественном" и "сатанинском" в человеке, творцы учений о морали во главу угла ставят понятия "добра" и "зла", различные школы психологии противопоставляют "сознательное" "бессознательному". Однако, как бы неоднозначны не были толкования этих двух начал, основная идея остается той же: человек есть вместилище двух половин - светлой и темной.
20) Борхес Х. Л. Три версии предательства Иуды / Письмена бога. М. 1992. С. 290
21) Там же. С. 292-293.
22) В том же ряду - Иов, безропотно сносящий испытания, ниспосланные Богом, Авраам, безропотно отдающий единственного сына в жертву все тому же Богу. Этот ряд можно было бы продолжить.
23) См. Библия в рус. пер. с англ. издания 1909 г. с примечаниями Ч. И. Скоуфилда. М. 1989. С. 18.
24) Федотов Г. П. Святые Древней Руси. М. 1990. С. 46-50
25) Алешковский Юз. Рука / Избранное. СПб. 1993. С. 313
26) Торопов Владимир. О русском мыслителе Георгии Федотове и его книге / Наше наследие, IV, 1988. С. 53
27) Смерть Авеля не вписывается в эту схему: он не ждал смерти, не желал ее, не стремился к ней. Впрочем, тогда не было и Христа - некому было подражать. Тем не менее, можно предположить, что если бы Бог потребовал от него жертвы, Авель с готовностью пошел бы на нее.
28) Борхес Х. Л. Три версии предательства Иуды / Письмена бога. М. 1992. С.
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|