Страница:
20 из 578
Они торжественно и недоверчиво вручили академику метеоритных камней – а прошлой весной по всей планете действительно было зафиксировано небывалое прежде количество падений именно таких, крупных, фиолетовых, с красноватым отливом, камушков – удивительно, как никто не пострадал, – и когда Бадмаев, чуть не прыгая от радости, хотел бежать к своим микроскопам, ребята физически не пустили его, требуя сто баксов. “Дяденька, дай сто баксов, – кричали они, облепив академика. – Дяденька, ну дай сто баксов, ну ты же обещал”. Володе, который с трудом сдерживал улыбку от фееричности зрелища, сразу вспомнились Ильф и Петров с незабвенными двенадцатью стульями. Казалось, что сейчас Бадмаев, всем видом своим напоминавший теперь Кису Воробьянинова в самые худшие моменты его многотрудной жизни, скажет им вполне по-остаповски: “А может, вам еще и ключ от квартиры, где деньги лежат?”
Но нет. Академик суетливо сунул камни в карман и сказал:
– Ах да, простите. Вас устроит одной купюрой?
– Да, да! – загалдела детвора, все плотнее обступая потасканного на вид Бадмаева.
– Вот, возьмите, – Бадмаев полез в кошелек и отдал 100 долларов самому старшему.
Ребятишки мгновенно умолкли до звенящей тишины – жаворонок еще спал, – пока старший проверял на просвет и на ощупь подлинность купюры. Наконец, уверившись, протянул Бадмаеву руку и сказал:
– Спасибо, академик. Если чего еще надо, мы всегда рядом.
– Спасибо, ребята. Будьте здоровы, – ответил Бадмаев, погладив по головке самого маленького и чумазого, сосредоточенно ковырявшего в носу. И ребятня галдящей стаей помчалась, прямо через поле, прочь от лаборатории, обсуждая, на что они потратят такую немалую сумму.
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|