Перстень Борджа (Петр Кукань - 2)   ::   Нефф Владимир

Страница: 407 из 439

Он был бы рад произнести что-нибудь более глубокое и мудрое над трупом поверженного бывшего друга, которого когда-то горячо любил, кому не переставал удивляться и кого не переставал ценить, даже когда более всего страшился; он был бы рад найти значительные слова, чтобы точно выразить трагизм их расхождения, был бы рад просто и по-человечески попросить прощения за вероломство, не раз совершенное им по отношению к Петру, и отнести его на счет высшей, человеческой воле неподвластной фатальности, но ему не приходило в голову ничего, кроме "Вот видишь, вот увидишь" - будто сам не видел, что глаза Петра закрыты,- и еще "Ничего не поделаешь, мне нужна полная уверенность".

С этими словами он вынул из рукава своей мантий кинжал, но, занеся его над Петром - чтобы, следуя своему выражению, для пущей уверенности пронзить ему сердце, с ужасом увидел, что глаза Петра уже не сомкнуты, наоборот, широко раскрыты и в упор смотрят на него. И прежде чем молодой кардинал успел пикнуть, Петр выбросил вверх правую руку и со всей силой сдавил ему горло. Не ясно, от чего Гамбарини умер -от страшной ли силы сжатых пальцев, переломивших кардиналу шейные позвонки, или же просто от ужаса, застыв на месте.

От этого события, когда мушкетеры капитана де Тревиля только обстреляли Пьера Кукан де Кукана из своих пистолетов вместо того, чтоб застрелить его, берет начало их знаменитая, в изящной словесности отмеченная, а впрочем - не совсем понятная преданность королю Людовику Тринадцатому, который уже назавтра взял бразды правления в свои слабые руки.

|< Пред. 405 406 407 408 409 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]