Страница:
210 из 233
- Какой искренний интерес к вашей персоне, - сказал Фрир минутой позже, - хотя, естественно, на портсмутской дороге он живее всего.
- Да, - сказал Хорнблауэр.
- Помню, - продолжал Фрир, - как толпа требовала, чтоб Веллингтона повесили, пытали и четвертовали - это после Синтры. Я тогда думал, нам крышка. Но так обернулось, что нас выручил его трибунал, как теперь ваш. Помните Синтру?
- Я командовал тогда фрегатом в Тихом океане, - коротко отвечал Хорнблауэр.
Он чувствовал легкую досаду. Оказалось что ему равно неприятны восторги лудильщиков и лесть царедворцев.
- Все равно к лучшему, что Лейтона ранило в Росасе, - говорил Фрир. Не то чтоб я желал ему зла, но это ослабило их шайку. Тут или они, или мы. У его дружков на круг выходит двадцать голосов. Я слышал, вы знакомы с его вдовой?
- Имел честь.
- Очаровательная женщина, хотя и на любителя. Весьма деятельно способствовала союзу своего покойного мужа с родственниками.
- Да, - сказал Хорнблауэр.
Всякая радость от успеха улетучилась. Даже яркий солнечный свет, казалось, померк.
- Питерсфилд вон за тем холмом, - сказал Фрир. - Полагаю, вас дожидается целая толпа народу.
Фрир угадал. Человек двадцать-тридцать толклось у "Красного Льва", еще больше сбежалось узнать, чем же кончился трибунал. Услышав радостную весть, все дико завопили, а мистер Фрир не преминул ввернуть словечко в поддержку правительства.
- Это все газеты, - ворчал Фрир, когда они, сменив лошадей, тронулись дальше. - Жалко, мы не можем поучиться у Бони и пропускать в печать лишь то, что простонародью полезно.
|< Пред. 208 209 210 211 212 След. >|