Последняя война   ::   Мартьянов Андрей

Страница: 102 из 505



Остальные красивые саккаремские слова Менгу пропустил мимо ушей, благо понял не слишком много - он не очень хорошо знал местное наречие. Конечно же, язык подданных шада немногим отличается от говора степняков, но люди владыки золотого трона очень любят украшать свои речи тяжелыми и пышными словами. Главное Менгу узнал - как прозывают хана. Теперь можно говорить с ним на равных.

- Мое имя Менгу, - прокричал сотник в ответ. - Бронзовая сотня повелителя Степи, вечного хагана Гурцата, сына Улбулана! Открывайте ворота!

- С чем ты пришел? - Человек с саблей и в красивом халате был немолод это Менгу увидел сразу. Старше на двадцать, а то и на двадцать пять весен. Следовательно, мудрее и сумеет заговорить непрошеному собеседнику зубы. Это уж наверняка... Поэтому Менгу попытался не слушать дальнейшие слова вождя каменного улуса.

- Откройте ворота, - упрямо повторил мергейт, - и мы пощадим всех женщин, старых мужчин и детей. В твоем улусе останется десяток, который будет смотреть за порядком. Ты здешний правитель? - Менгу помедлил, на всякий случай дожидаясь ответа на очевидный вопрос. - Если так, правителем и останешься. Только дашь обещание ходить в битву под властью хагана Степи и не знать другого господина.

На стене раздалось возмущенное и испуганное одновременно шуршание голосов. Чуткий слух Менгу выделил голос хана:

- Берикей! Дай самострел!

"Что такое самострел? - подумал Менгу, наткнувшись на незнакомое слово. Что бы это ни было, оно может быть опасным".

|< Пред. 100 101 102 103 104 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]