Страница:
41 из 505
Умрут мергейты. Родичи. Но если хаган приказал - значит, так тому и быть. Только Гурцат говорит с богами. Раз боги сказали сделать то, что будет сделано, - никто не может поспорить с Заоблачными.
- Огни появляются, - пробормотал Амар, посматривая вниз из-под богатой меховой шапки. - Три... Восемь... Десять.
И точно - в кольце костров, разведенных у юрт на границе становища, начало загораться новое пламя. В отдалении, на самом берегу Идэра, весело поблескивали огненные точки - лагерь гостей и их ближних.
- Десять. - Амар для верности пересчитал еще раз. - Где одиннадцатый?
Для Цурсога и брата большого сотника десять огней означали - хотя бы один из вождей племен уцелел и остался жив. Может быть, этот единственный теперь спешит к своим, чтобы предупредить? Значит, надо выводить полутысячу в бой немедленно, пока воины из дальних улусов не смогли противостоять нападению...
Гурцат так говорил двум командирам засадной полутысячи: "Если горят все одиннадцать костров - значит, вожди либо встали рядом со мной и пойдут в битву, либо все отправились разговаривать с Заоблачными. Если ханы согласятся - зажжется двенадцатый костер, самый большой. Если огней будет меньше убивайте всех".
Всхрапнули лошади, шаманы обратили свой взор к полной луне, сотники, повинуясь приказам Амара и туменчи, подняли отряды. В обход большого холма к лагерю гостей все стремительнее и стремительнее потекла черная лавина. Как и повелел хаган, убивали всех.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|