Страница:
347 из 368
В ожидании, пока им принесут горячее молоко, потребованное мужем, и приборы для омывания, Гиртеада по своему обычаю с ногами забралась на ложе. Она поджала пятки под себя и бессмысленно уставилась в стену — точно так же, как несколько месяцев назад в Габиене.
Калхас некоторое время раскладывал по комнате вещи. Затем сел перед женой: так, чтобы их лица находились друг напротив друга. Гиртеада было отвернулась, но пересилила себя и посмотрела мужу в глаза. В первый раз за весь долгий путь — прямо в глаза.
— Знаю, — пытаясь улыбнуться, прошептала она… — Ты — мужчина, я твоя жена. Мне нужно тебя ласкать, а не сидеть, как мертвая… Сейчас?
— Глупая, — Калхас прижал голову жены к своему плечу. Он не знал, как сказать. — Ласки не надо. Потом. Мне нужно, чтобы ты ожила.
Некоторое время они сидели без движения. Наконец, она повела головой и отодвинулась от мужа.
— Стараюсь ожить. Но почему-то очень тяжело. Ты и сам ходишь… пасмурный.
— Вовсе нет! — Калхас решительно поднялся. — Хватит траура! Сейчас мы пойдем гулять по городу. Я хочу, чтобы мы выпили вина, наелись фруктов — до отвала! — Он похлопал себя по животу и широко улыбнулся: — Сегодня не думаем ни о чем!
— Как хочешь, — вздохнула она. — Тогда давай сходим к Софии?
Калхас сел.
— Куда?
— К Софии. — Гиртеада помялась. — Прошло больше года, все изменилось; они должны были забыть злость.
— Может, они и забыли, — проворчал пастух. — Но не я.
— Я хочу увидеть девушек. Все-таки у тебя были друзья… этот год. А у меня подруг не было.
|< Пред. 345 346 347 348 349 След. >|