Страница:
18 из 20
- Есть ли у вас жалобы на условия содержания?
- Жалоб нет, - быстро отвечает осужденный.
Во взгляде его не страх, и даже не злость к тюремщикам. Раздражение! Самое настоящее раздражение человека, оторванного от очень важного дела ради какой-то ерунды. Больше ничего во взгляде нет.
- Пойдемте, - говорю я Томилину.
И мы оставляем Казакова в его внутренней Монголии. Подполковник начинает говорить, едва мы выходим в обычную камеру.
- Это один из простейших, но на мой взгляд - изящный вариант зоны катарсиса. У заключенного есть выход в пустыню. Пустыня безгранична, но замкнута - попытавшись уйти он вернется к прежнему месту. В пустыне обитает одна-единственная лисичка. Терпением и мягкостью заключенный может ее приручить. За последний год наш подопечный добился определенных успехов.
- Очень трогательно, - морщусь я. Постукиваю туфли каблуком о каблук - на пол сыпется мелкий сухой песок. - Хотя заключенный Казаков не очень-то похож на Маленького Принца. А что будет дальше?
- Когда он приручит лисичку, то сможет принести ее в камеру. Она станет совсем ручной, будет спать у него в ногах, бегать между камерами с записками... даже немножко понимать его речь, - Томилин чем-то недоволен, но рассказывает все-таки с увлечением.
- А потом?
- Вы догадливы, Карина. Потом фенек умрет. Он найдет ее в пустыне, дня через три после того, как лисичка перестанет приходить в камеру. И будет непонятно, то ли она умерла своей смертью, то ли кем-то убита.
Останавливаюсь.
|< Пред. 16 17 18 19 20 След. >|