Распечатыватель сосудов, или На моисеевом пути :: Балабуха Андрей
Страница:
46 из 105
- Но почему?
Кудесник не ответил. Он врубил двигатель, жуткий динозавр взревел и рванулся, обдав меня кисловатым дизельным выхлопом.
Всю обратную дорогу я размышлял над двумя проблемами. Во-первых, что такое Йомалатинтис? Или - кто такой? Слово казалось смутно знакомым, вроде бы я встречал его где-то, не то слышал, не то читал, но вспомнить, хоть убей, не мог. А во-вторых, - и это было, пожалуй, еще загадочнее, - чем я мог приглянуться Кудеснику? Конечно, это тешило мое самолюбие, и не только профессиональное. Но причин я понять не мог. И было похоже, что решить эту загадку мне не удастся никогда.
На въезде в город я поехал не прямо, по Торговой, а свернул направо через посольский квартал. Не то чтобы до дому было ближе, просто контора мне надоела.
V
Осенило меня утром, когда я допивал кофе. Я поднялся в кабинет и снял с полки томик "Бьярмскринглы". В редкой стране относятся к своему эпосу так, как у нас. Не знаю, в каждом ли испанском доме стоит в книжном шкафу "Песнь о Сиде", всякий ли француз читал "Песнь о Роланде" и у любого ли русского есть "Слово о полку Игореве". Но в Биармии даже в том доме, где не сыщется и намека на библиотеку, Библия и "Бьярмскрингла" обнаружатся неизбежно. Это не чтение - это часть души дома. С этим может сравниться разве что культ "Калевалы" в Финляндии, - не заметить его за время двухмесячной стажировки в полиции Оулу было при всем желании невозможно.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|