Страница:
60 из 89
«Хочешь, завком тебе поможет?» - предложил старый рабочий. Андрей хотел. Он увидел, как Ковальчук вместе с невесть откуда взявшимся Петровичем ловят уже совершенно голую Виракову. Вот они поймали ее и закричали Андрею: «Сначала завком, товарищ Рябинин, сначала завком!..»
Возник из тумана Каппель. Был он весел, в новеньком мундире, при орденах и с неизменной папироской. Спросил с улыбкой: «Орден, значит, тебе дали за подвиг?» Андрей начал гадко оправдываться, словно нашкодивший гимназист. А Каппель рассмеялся: «Перестань, Миша. Все мы мертвецы, и ты тоже - мертвец!» Сказал и исчез. Вновь появился Маяковский, обретший голос. Орал поэт, топая ногами: «Строит, рушит, кроит и рвет! Гудит и звенит! Ух, как гудит и звенит, юная армия - ленинцы!..» …Звенел старый походный будильник.
Глава IX
На завод Рябинин ехал в сумрачном настроении. Мысли крутились вокруг бестолкового сна, и он, как ни старался, не мог от них избавиться. Андрей лениво и раздраженно прислушивался к болтовне пассажиров трамвая - все лучше ночных воспоминаний. В разговоре лидировала дородная женщина средних лет: -…А сторожа не порешили, да! Тюкнули по голове, но живой остался. Он - знакомый моего мужа, сама видела - уже оклемался. Вот минтона убили.
– Милиционер тот - Саша Иванцов, сосед наш, хороший парень был, добрый такой! - запричитала певучим голосом грудастая молодка.
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|