Страница:
7 из 310
- Хаким сдержался,неожиданно почувствовав любопытные взгляды с соседних столиков. К нему вернулось прежнее самообладание.
- Омат, друг мой, - тихо заговорил он, - ты знаешь меня.
Я горожанин не больше, чем моряк или солдат. Сделай так, чтобы гордость старой женщины не встала между ней и несколькими заработанными медяками. На рыбном прилавке они одинаково хороши рядом с другими.
Медленно подобрав кошелек, рыбак уставился на Хакима пронизывающим взглядом.
- Почему?
Сказитель пожал плечами.
- Рассказ о Старике и огромном крабе принес мне хороший барыш. Не думаю, что мне понравилось бы вино, купленное на деньги, которых нет у старой женщины.
Омат кивнул, и кошелек исчез со стола.
Когда Хаким покинул наконец "Винную бочку", уже сгустились сумерки. Они скрыли так явственно заметное при свете дня запустение, хотя сам Хаким после того, как его дар был принят, смотрел теперь на рыбачий поселок немного иначе. Сказитель решил прогуляться по молу, а уж потом пойти назад в Лабиринт.
Сильно пахло морем. Легкий бриз трепал одежду Хакима, пока он размышлял над рассказом Омата. Исчезновение Старика и его сына оказалось последним в цепи загадочных происшествий: надвигавшаяся война на севере, нападение на поместье Джабала, исчезновение и недавнее внезапное появление Темпуса и Беспалого - все эти события напоминали раскаты далекого грома, предвещающего невиданную доселе бурю.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|