Страница:
30 из 252
- Разве ты хочешь, чтобы англичанин отстал от итальянца?
- Не вмешивайся, - повторил старик, сильно дрожа. - Покоримся судьбе.
Отец Браун посмотрел на него и схватился как будто бы за сердце; но, ощутив под пальцами стекло флакона, облегченно вздохнул, словно спасся от гибели.
Мускари, не дожидаясь помощи, вылез на дорогу и ударил кулаком короля разбойников. Тот пошатнулся, сверкнули клинки, но не успели они скреститься, бывший гид засмеялся и опустил руки.
- Да ладно! - сказал он по-итальянски. - Скоро этому балагану конец.
- Ты о чем, негодяй? - закричал огнедышащий поэт. - Твоя храбрость такой же обман, как твоя честь?
- У меня нет ничего настоящего, - благодушно отвечал Эцца. - Я актер, и если были у меня свои качества, я о них забыл. Я не разбойник и не гид. Я - маска на маске, а с личинами не сражаются.
Стемнело, но все же было видно, что разбойники скорее пугают коней, чем убивают людей, словно городская толпа, мешающая полиции проехать. Поэт в удивлении глядел на них, когда кто-то коснулся его локтя. Рядом стоял низенький священник, похожий на игрушечного Ноя в широкополой шляпе.
- Синьор Мускари, - сказал он, - простите мне мою нескромность. Не обижайтесь на меня и не помогайте жандармам. Любите ли вы эту девушку? То есть достаточно ли вы ее любите, чтобы жениться на ней и быть ей хорошим мужем?
- Да, - сказал Мускари.
- А она вас любит? - продолжал отец Браун.
- Наверное, да, - серьезно ответил Мускари.
|< Пред. 28 29 30 31 32 След. >|