Страница:
39 из 161
Подписные издания, классики, переплетенные тома дореволюционных журналов, вроде "Исторического вестника", полный Дюма в издании Сойкина и другие, явно букинистические приобретения. А Ягодкин тем временем уже поставил на стол два чешских широких бокала.
- Присаживайтесь, - приглашает он. - Армянский коньяк десятилетней выдержки. Лучше "Мартеля". Редкость по нынешним временам.
- И на книжных полках у вас немало редкостей, - замечаю я не без зависти, но и не без умысла: пусть знает, что я тоже библиофил, скорее разговоримся.
Проходя к столу мимо открытой двери в соседнюю комнату, мельком вижу журнальный столик с кляссером большого формата.
- Хорошую библиотеку собрали, - говорю я. - И давно это у вас?
- Подбираю мало-помалу. Всю жизнь, в общем, с тех пор, как начал работать. Спросите, на какие денежки? Догадываетесь небось, сколько все эти редкости стоят? Охотно отвечу. Выгодная у меня специальность, Николай Петрович. Много заработать можно и без хищения государственных средств.
Во-от что его волнует!.. Ну, милый Михаил Федорович, это уж не моя компетенция. Тут вами другое ведомство заинтересуется, если надо будет...
- А как насчет государственного времени?
- Время проверить трудно. Оно растяжимо. И служебное время можно объединить со своим. Никакой фининспектор не учтет приватных заказов.
- А я не фининспектор. Мне интересны ваши книги, а не их стоимость. Кстати, вы и марки собираете? Я мельком заметил ваш кляссер в соседней комнате.
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|