Страница:
40 из 161
- Старое хобби, - улыбается Ягодкин, - еще мальчишеское увлеченье, потом надолго забросил, а за последние годы вдруг начался рецидив. Собрал довольно крупную коллекцию марок. Тематика - полярная почта. Все связанное с Арктикой и Антарктидой, все экспедиции и открытия.
- Гашеные или негашеные? - спрашиваю я, не проявляя большого интереса к ответу: в филателии я нешибко разбираюсь.
- И те и другие. Мои коллеги-филателисты часто предпочитают только гашеные, но я не фанатик. У меня, как у Ноя, каждой твари по паре. Хотите взглянуть?
- Нет, спасибо. Я не филателист.
Коньяк выпит, засиживаться неудобно. Узнал я немного, но какие-то черты личности проявились: приобретатель. Современная разновидность мещанства... Извиняюсь, что отнял время у любезного хозяина, встаю и еще раз благодарю его за проявленную бдительность.
- Может быть, еще встретимся, - говорю я.
- Упаси бог! - с картинным испугом откликается он. - Беда, когда вы балуете вниманием нас, грешных. Вот тогда и чувствуешь, что выглядишь грешником. Скажете: негостеприимно? Согласен. Но с госбезопасностью лучше не сталкиваться. Я за нейтралитет.
Вечером я у Саши Жирмундского. Теперь он хозяин. Уже не шахматы, а телевизор. Футбольный матч между киевским и московским "Динамо". Болеем, конечно, за москвичей.
О Ягодкине молчу, сказать-то ведь, в сущности, нечего. Но Жирмундского не обманешь. В перерыве между таймами он спрашивает с ухмылкой:
- Ну, посмотрел все-таки, как он живет?
- Хороший ты чекист, Саша, - говорю я. - Догадливый.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|