Страница:
65 из 161
Клюев дочитывает письмо уже тихо, чутьли не шепотом.
- Вот уж не думал, что он сзади ударит, никак не думал. Верил ему.
- Почему?
- Вы правду сказали, начальник, старые счеты у нас. Не мне его, а меня ему надо было бояться. Сволочей не жалею. Спрашивайте, начальник.
- Когда отходили с боями из Минска, ваша рота на левом фланге дивизии шла. Что произошло тогда, Клюев?
- Что тогда происходило? Бомбили нас "юнкерсы". Несколько дней под бомбежкой шли. Да и "мессеры" донимали, бреющим полетом болотные тропы простреливали. Ну, рассыпались роты, где какая - не разберешь, и кто где спутаешь. Лес хлипкий, гнилой ольшаник, но кучный - спрятаться можно. Меж кочками так и втискивались всем телом в торфяную жижицу.
- Ягодкин с тобой рядом был?
- Видел его первое время. То впереди, то сзади. А порой и совсем пропадал.
- Надолго?
- Да нет, когда "мессеры" уходили, мы даже рядком пристраивались. Покурить или пожевать что. А если немецкие патрули клиньями вперед прорывались, то мы и бой принимали, с успехом даже. На болоте-то немцам тоже нелегко было: на машинах не пройдешь. Танки - и те вязли. А болото длиннющее, день за днем все тот же ольшаник да рыжие бочажки. Тут нас ротный и задержал. "Фрицы, - говорит, - справа десант выбросили, отрежут нас от дивизии - тогда конец. Поэтому будем в обход пробиваться". Вот тут Ягодкин и пропал. Дня три или четыре мы еще по болоту блукали - не вижу Ягодкина. Ну, думаю, все, гниет где-то в грязи болотной.
|< Пред. 63 64 65 66 67 След. >|