Страница:
55 из 329
Он сам берет подписку о неразглашении тайны, сам и посвящает в иезуиты святого ордена ГФП-721.
Дубровский помолчал, подошел к своей кровати и, присев на самый край, оглядел Потемкина. «Низкорослый, круглолицый человечек, с большим толстым носом и маленьким, обрубленным подбородком,- старался он мысленно запечатлеть портрет этого сотрудника тайной полевой полиции.- Так-так! Что же еще характерного? Большой лоб, темные волосы зачесаны назад и набок. А еще? Глубоко посаженные глаза. Верхняя губа шире обычного».
Потемкин убрал со стола газету, достал из шкафа почти новый немецкий френч и, насвистывая, стал одеваться.
«Хорошо бы узнать возраст и место рождения»,- вспомнил Леонид назидания капитана Потапова и тут же спросил:
- А вы сами, Алекс, из каких краев будете?
- Я почти местный,- ответил тот, просовывая руку в рукав зеленого френча, на котором Дубровский разглядел солдатские погоны,- родился в станице Авдеевская, теперь она Авдеевка называется. Недалеко от Сталино.
- Там и немецким овладели?
- Нет! С образованием история длинная. Отец у меня на станции слесарничал. А в тридцатом году его раскулачили, выслали с Украины, хотя хозяйство наше всего двумя коровенками от других отличалось. Было мне в ту пору шестнадцать годков. Поехал и я на восток за счастьем. Поначалу на работу в Куйбышеве пристроился, а потом там же в институт педагогический поступил. Тяга у меня к учебе. В тридцать девятом году закончил институт, начал работать учителем немецкого языка в средней школе.
|< Пред. 53 54 55 56 57 След. >|