Страница:
98 из 126
Но, знаешь, ключник, недавно я видел девушку, которую погубило любопытство... и подумал... - Мартин посмотрел ключнику в глаза, - а все ли разучились удивляться? Может быть, это я опустил стоп-кран? Для самого себя? Может быть, это я остановился? И убеждаю себя, что остановился весь мир? Вы почти отучили нас любопытствовать, ключники. Какой смысл чему-то учиться, что-то открывать - если завтра вы подарите готовенькое? Какой смысл тянуться к звездам, если там нет ничего нового? Я подумал об этом, и мне не понравился ответ. И я решил - да здравствует любопытство! Многие знания - великолепно! Многие печали - соразмерная плата!
Ключник молчал - и Мартин чутьем понял, что история не принята. Поэтому он перегнулся через стол, ближе к ключнику, и продолжил:
- А знаешь, что тут самое важное, ключник? Любопытства нет вообще! Нет такого качества и свойства у разумных. Мы называем любопытством интуицию, попытку сделать выводы из недостаточных данных. Нам все хочется формализовать, объяснить логически, и если объяснений нет - мы говорим "любопытно", будто выдаем себе индульгенцию на поступки странные, ненужные, опасные. "Любопытство" - лишь удобное объяснение. Ничего более!
- Здесь грустно и одиноко... - начал ключник.
- Я не закончил историю, - сказал Мартин. - Я даже ее не начал. Это было вступлением.
Первый раз в жизни Мартину показалось, что в глазах ключника появилось раздражение.
- Тогда рассказывай.
|< Пред. 96 97 98 99 100 След. >|