Спираль времени, или Будущее, которое уже было   ::   Ходаковский Николай

Страница: 259 из 466

Так, в конце XIX века американцы стали скупать все, относящееся к старине. Они взвинтили цены на произведения искусства и старинные вещи.

Известный поддельщик вещей под старину Ю. Рахумовс-кий продал в 1895 году Лувру за 200 тысяч франков "подлинник греческого искусства" так называемую "тиару Сайтофер-на". Ю. Рахумовскому были заказы на изготовление подделок от фирмы братьев Гохманов. Фирма подделывала все. На плитах мрамора вырезались "древние надписи", причем составление и выработка графики этих надписей поручались специалистам по эпиграфике. "Древний мрамор" добывали из раскопок в Керчи, стирали подлинные надписи и на их место вписывали тексты, соответствующие якобы древней ольвийской истории, предположительные гипотезы о которой брались из популярных учебников.

Западноевропейским "королем" античной фальсификации считается Альчео Дюссена, имевший специальную мастерскую, много лет наводнявшую мировой рынок поддельными древностями. В нью-йоркском музее Метрополитен прекрасная кора, приписываемая греческому мастеру VI века до н.э., в музее Сан – Луи – этрусская Диана, в Кливленде – архаическая Афина, в Вене – фронтонная группа из Велии, "реконструированная" известным специалистом по античному исскуству Ф. Струдницка, во многих иных собраниях – десятки статуй и портретов, принадлежащих якобы резцу Донателло, Веррок-кио, Мино да Фьюзоле, Росселлино и других корифеев ренессанс-ной пластики. Изобретательный фальсификатор превратил даже итальянского живописца XVI века Симоне Мартини в скульптора.

|< Пред. 257 258 259 260 261 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]