Спираль времени, или Будущее, которое уже было   ::   Ходаковский Николай

Страница: 260 из 466



Все скульптуры, вышедшие из мастерской Дюссены, были произведениями высочайшего класса; недаром этот человек вошел в историю как "гений фальшивок". Это был талантливейший фальсификатор: афинские статуи "архаической эпохи" и скульптуры в стиле итальянских мастеров XV века; готические статуи и мраморные саркофаги; фронтонные фигуры и статуэтки, якобы пролежавшие в земле "три тысячи лет", – все было доступно его резцу. После разоблачения Дюссена говорил: "Да, я выполнил все эти бесчисленные работы – саркофаги, мадонны с младенцами, рельефы и прочие вещи. Но я ничего не подделывал и никого не обманывал. Я никогда не копировал, я всегда занимался реконструкцией…"

Неясно, насколько Дюссене удалось бы обогатить "классическую древность", если бы в 1927 году он не выступил с саморазоблачением. Как и Рахумовский, он использовался специализированной фирмой по изготовлению "классики". Войдя с фирмой в денежный конфликт, он решил отомстить директорату организации. Дюссене не поверили, и ему пришлось доказывать авторство.

"Последних неверующих убедил фильм, заснятый в мастерской Дюссены доктором Гансом Кюрлихом. Перед объективом кинокамеры залитый светом юпитеров скульптор спокойно и невозмутимо создавал свою последнюю, на этот раз легальную, подделку – "античную" статую богини".

Целая фабрика, поставлявшая в Америку и Англию десятки "древних" икон, была случайно обнаружена в предместьях Парижа в 1937 году.

|< Пред. 258 259 260 261 262 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]