Страница:
35 из 340
Секунду испанец стоял неподвижно в тени ниши;лицо его, обрамленное длинными бесцветными волосами, было непроницаемо. Затем он проговорил медленно:
-- Склад ума, как мне кажется. Вы должны понимать, Джеймс, что суть бытия вампиров -- это жажда жизни, нежелание умирать. Тот, в ком нет этой обжигающей жажды, этой воли, просто не выдержит... процесса... в течение которого живущий становится неумершим. А если даже и выдержит, то надолго его не хватит. Быть хорошим вампиром -- значит быть осторожным, быть все время начеку, применять все физические и психические возможности вампиров, словом, поддерживать то пламя, что питается радостью бытия... Лотта при всей ее вульгарности (а она доходила в этом до смешного) привлекала именно жаждой жизни. Даже я это чувствовал. Наше существование было для нее пиршеством.
Желтый свет фонаря скользнул по гранитным ступеням, ведущим наверх, в мрачную аллею, где и днем-то всегда царил зеленоватый сумрак, блеснул на металлической облицовке двери. Еще входя сюда, Эшер обратил внимание, что пыль и коричневая палая листва лежат на пороге не так густо, как везде; обратил он внимание и на неприметную тропинку, ведущую вправо от склепа, -путь, которым по ночам уходила и возвращалась Лотта и по которому ее, надо полагать, в итоге выследили.
-- Я так понимаю, что вы знали ее еще в те времена, когда она была живой?
-- Нет. -- Вампир скрестил руки на груди, почти что не смяв при этом складки своего шотландского плаща.
|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|