Страница:
115 из 644
Читатель волен соглашаться или не соглашаться с выводами Фоменко и Носовского. Чтобы прийти к какому-либо выводу, безусловно, надо серьезно изучить позицию этих авторов и их аргументы.
Меня же не оставляет мысль о том, что все же что-то не так во всей древней истории. Подозрительно много, как мы отмечали, подробностей и бытовых деталей нам известно из тех далеких дней.
Помню, с каким увлечением юношей я читал о зарождении демократии в Афинах, о Древней Спарте. Кто не знает восхитительную историю о мужестве трехсот спартанцев.
А древнегреческие философы, афинские театры… Мы о них знаем больше, чем о современных философах, о современном театре. Вот, например, якобы за 412 лет до "Рождества Христова" на афинской сцене была поставлена пьеса "Прекрасная Елена" Еврипида. Сохранилось описание декораций. На переднем плане стоит гробница покойного царя. За нею стена кремля, у которой ворота настежь открыты. Далее холм, на котором возвышается роскошный дворец Феоклимена, но двери его заперты. Сцена первая. Перед гробницей на ложе из листьев и ветвей Елена. Утро. Царица поднимается с ложа.
Елена
Здесь блещут Нила девственные волны.
Взамен росы небесной он поит,
Лишь снег сойдет в Египте, по низинам
Лежащие поля…
Читатель, естественно, удивлен – о каком снеге в Египте может идти речь! Такое мог написать не грек, а только человек, не имеющий представления о климате южных широт.
|< Пред. 113 114 115 116 117 След. >|