Страница:
230 из 652
Объехав несколько близлежащих заводов, Нижегородский заказал два типа новых бутылок: обе необычной для того времени приплюснутой формы с поперечным сечением в виде эллипса, но одна – та, что побольше, – под простую пробку, а другая, поменьше, – с винтовым горлышком под завинчивающуюся. Выбранный им заводчик немало подивился предъявленным требованиям, посовещался со своими инженерами и дал согласие. При этом он пообещал хранить необычный заказ в тайне.
Только к середине августа усталый, но довольный Нижегородский вернулся в Берлин. Но и здесь предстояло выполнить несколько важных дел. Прежде всего они с бароном направились в Имперский Лицензионный комитет, чтобы зарегистрировать новые марки вин и образцы этикеток к ним.
– Что это еще за «Роршвир» такой? – спрашивал отставной генерал, когда они ожидали в приемной какого-то крупного чиновника.
– Это будет нашим брэндом, Георг, – туманно отвечал его пайщик. – Новый германский вермут. Как раз для него я заказал бутылку с винтом. Полынь, кору хинного дерева и корочки горького апельсина мы приправим кардамоном, гвоздикой и имбирем. Я вижу его в яблочно-зеленоватых тонах и непременно восемнадцатиградусным.
– Пока ты занимался своими глупостями, – говорил Вадиму Каратаев, – подвал под нами пополнился еще двадцатью ящиками. А фрау Парсеваль, к твоему сведению, не употребляет даже пиво.
Вадим сделал успокаивающий жест рукой.
– Ты прав, Саввыч. Теперь мне, как крупному виноделу, ни к чему бутылки Жувиля.
|< Пред. 228 229 230 231 232 След. >|