Страница:
708 из 781
Тронутая ржавчиной колея уходила в даль светлую, никому не нужная, поскольку на одном ее конце сидели наши, на другом "не наши", а посередине кто только не лежал. По примкнувшей дороге продвигалась немаленькая колонна советских танков, изредка разбавленных самоходными "браунингами" с конусообразными насадками на кончиках тонких зенитных стволов. Немало брони - а он вообще-то думал, что почти никого и не осталось. Столько горелых видел за это время, столько побитых... Вроде бы всего одна танковая армия на фронте была, и ее за первые дни съели...
Самоходка командира полка остановилась перед трехрогим перекрестком. За ней, держа дистанцию, встали остальные четыре машины. Танки ходко грохотали мимо, выбрасывая густой дизельный дым, тоже облепленные десантом. Очень хорошо. Сплошь "тридцатьчетверки", железная кавалерия. На борту одной он увидел надпись: "Памяти Героя Советского Союза гв. капитана Колесина", на следующей за ней полустертое "На Берлин!" было жирно зачеркнуто и поверх размашисто написано "На Брюссель!". Веселая часть. И, похоже, достаточно полнокровная. Впрочем, полнокровная для бригады - а если это весь корпус, то тогда совсем нет.
Батя, рванув с места, пристроился между замыкающим танком и короткой колонной буксируемых ЗИСов*. [ЗИС-2 - 57-миллиметровая противотанковая пушка.] Танкист, обернувшись, замахал кулаком, разевая рот - неслышно за лязганьем и ревом дизелей. Ругается, наверное. А зря, между прочим, их полк - это сейчас всего пять машин, а график движения у всех имеется. И регулировщика на перекрестке нет, значит, все по-честному.
|< Пред. 706 707 708 709 710 След. >|