Страница:
709 из 781
Да и если это бригада, то своя батарея им по штату не положена, приданная, видимо.
- Эй, мухгейер*! [Идущий сзади (иврит), также "стоящий на стреме" (арго).] - в шлемофоне рявкнуло голосом командира. - Не лови ворон, держи место!
Они один за другим перевалили через железнодорожную колею: бетонную заливку давно раскрошило, и траками рельсы вдавило в мерзлый грунт почти заподлицо, "сушку" едва качнуло на невысокой насыпи. За танками они держались минут десять, потом встали, снова в каком-то лесочке, красивом и тихом - только стволы елок ободраны осколками и залиты оплывающей темной смолой. К командирской машине подбежал кто-то из офицеров-танкистов, и через несколько секунд майор, свистнув Борису и показав жестом, чтобы глядел в оба, пока его нет, побежал за офицером вперед, к танкам. Поворот дороги скрывал выход из леса, но впереди светлело, да и по карте комбат-два знал, что за ним должна быть равнина с очередным фольварком. Пастораль!
Майор вернулся через пять минут, распаренный бегом.
- Боря, быстро. Впереди панцеры и, похоже, эсэсы. Сейчас по фольварку и опушке вдарят "Катюшами", и мы на полной скорости попытаемся пройти через поле. Задача - взять подходы к просеке через следующий лес, километра два отсюда, продавить ее и оседлать шоссе Оснабрюк-Белефельд. Дело туго, немцы прорываются навстречу Паттону, и эсэсы, похоже, у них на острие. Прочувствовал?
- Да уж...
- А ты? - майор обернулся к пехотинцу-татарину, разминавшему ноги на крыле машины.
|< Пред. 707 708 709 710 711 След. >|