Страница:
324 из 330
И опять поможет, коли Рюрик сваду затеет. Киевские воеводы, они такие… Сегодня со Святославом, завтра – с Рюриком или братом его. Игорь же завсегда на сторону Святослава встанет.
– Но ведь полон большой, кто его считал?
– Посчитано и князю донесено.
– Каждая голова?
– Каждая! – важно молвил Пилип. – У нас дела верно правятся. Хотя… – он хитровато глянул на Костаса. – Кто-то из поганых и помереть может. Пораненый, скажем, или от лихорадки.
– Три сотни голов по ногате за каждую! – решительно сказал Костас. – Ханов и ханских детей, за которых выкуп можно взять, мне не нужно. Самых простых. Но молодых и крепких. Серебро прямо здесь отсчитаю.
– Три сотни! – воскликнул тиун. – Что ты, купец! Скажу князю, что три ста померли, – сразу погонит за небрежение. Это же каждый десятый из полона, а то и более! Сотня, одна. И ту со страхом отдаю.
– Мне нужно три, – покачал головой купец и подумал: "Хорошо, что о цене не спорит".
– Зачем тебе столько? – развел руками Пилип. – Были бы холопы добрые, а то погань! Работник из половца плохой, все сидит и тоскует по степи своей сохлой. Песни поганские гундосит. Потом надумает и побежит к себе в Поле – лови его!
– У меня не сбежит!
– Добрый ты человек, гречин, а три ста никак не могу! – твердо сказал Пилип, осушая кубок с вином. – Полторы так и быть, но не более.
|< Пред. 322 323 324 325 326 След. >|