Страница:
67 из 80
К тому же в селе, где подавляющее большинство мужчин были военными профессионалами, умели поддержать увечных воинов. Плюс все понимали, что Корней Агеич тогда, пострадав сам и потеряв сына, спас множество жизней. Но дед, еще недавно бывший чуть ли не первым лицом, заботой сельчан откровенно тяготился.
К тому же могучий организм не старого еще мужа постепенно преодолевал последствия ранения – меньше мучили головные боли и головокружения, перестала трястись голова. Со зрением, правда, остались проблемы, и дед, всматриваясь в даль, зажмуривал левый глаз, словно прицеливаясь.
И тут-то как раз и выпал случай. Село было богатым, соответственно и стадо, которое надо было пасти, большим – несколько сотен голов. Траву на небольших лесных пастбищах оно выедало быстро, и скотину часто приходилось перегонять с места на место. Вот хозяева, покалякав между собой да со старостой, решили стадо разделить. Понадобились новые пастухи.
В седле дед держался уверенно, с кнутом обращаться умел прекрасно, а для наблюдения за дальним краем пастбища ему в помощники, в качестве еще одной пары глаз, приставили Мишку. Вторым пастухом стал Немой. Был он каким-то дедовым дальним родственником, что, впрочем, для существующей более ста лет общины редкостью не являлось – за сто лет чуть ли не все село вперек-рест переженилось и породнилось. Однако связывало Немого с дедом не только родство и близкое соседство – жил он через один дом от дедова подворья, – но и общая судьба.
|< Пред. 65 66 67 68 69 След. >|