Страница:
60 из 398
Мы с Максом, главным режиссером проекта, сидели перед мониторами и просматривалипоследние новости со Скироса.
– Я все равно беспокоюсь, – сказал Макс.
– По поводу?
– А если он сболтнет что-нибудь лишнее?
– Что он из будущего и хочет понаблюдать за Троянской войной со стороны? Даже если и так, то кто ему поверит?
– Туземцы не поверят, – сказал Макс. – А как быть со зрителями?
– Зрители не понимают по-древнегречески, – сказал я. – А твои редакторы вложат в его уста любые слова, которые посчитают нужными.
– Я не уверен, что мы правильно поступили, послав в прошлое человека.
– Я вообще не уверен, что мы поступаем правильно.
– Я не о том. Камеры – это ведь просто механизмы. Они записывают происходящее, наблюдают, но они не могут повлиять на ход событий. А человек, вступающий в непосредственный контакт с жившими в прошлом людьми, может.
– Ты боишься «принципа бабочки»?
– Да.
Для тех, кто не рубит фишку, поясняю.
Есть такой рассказ у знаменитого некогда писателя-фантаста. Там человек отправляется в прошлое, во времена динозавров, случайно сходит с проложенной тропы и убивает бабочку. И по возвращении в свое время обнаруживает, что в Америке выбрали не того президента.
С тех пор писатели-фантасты рассмотрели этот сюжет со всех сторон. Основная тема – изменение прошлого с целью изменить настоящее.
– Зря боишься, – сказал я. – Временные парадоксы существуют только в качестве интриги научно-фантастических романов.
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|