Ночные бульвары   ::   Райнов Богумил

Страница: 48 из 71



- Этот мост, - сказал Робер, не слушая ее, -для меня - самое красивое после Марианны.

- Не нахожу, чем он лучше остальных.

- Потому что еще ничего не слышала. Ты ведь помнишь, как я скитался по холмам под Эксом и рисовал как сумасшедший, и хотел сделать что-нибудь сильное и звучное, как Ван Гог, но что-то отличное, чего еще не делал ни Ван Гог, ни кто-либо другой. Не получилось. Как и с тобой. И я поднял якорь. И оказался здесь. И скитался по улицам, и набрасывал этюды, и раскрывал то там, то здесь свою треногу, и работал как раб, но ничего не выходило. Всё это уже было сделано и, так как я знал, как это сделано, меня это гипнотизировало и мешало самому сделать это по-другому, и всегда выходило что-то знакомое, но хуже этого знакомого.

- Чего ж ты тогда на ту сердишься? Она тебе то же самое сказала.

- Подожди, сейчас мы говорим про искусство - истинное, - а не про фокусы. И вот однажды, когда я раскинул треногу на этом мосту и рисовал Сену, и сетовал, что до меня жил некий Mарке, я вдруг взглянул вниз и увидел там напротив уснувшего на набережной человека. Он лежал на камнях и, так как стоял уже ноябрь, ему, конечно, было холодно, и фигура у него была скрючена, и лежала она, эта фигура, словно тряпка, брошенная на камни рядом с грязно-зеленой водой. Я выскреб полотно ножом и слез вниз, и нарисовал эту скрюченную фигуру с каменным настилом и маленькой полоской воды. Ничего не вышло.

- Что ж тогда? Чего тогда тебя так волнует этот мост?

- Но в этом случае важна не картина.

|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]