Возлюбленная Казановы ( Опальная графиня) :: Арсеньева Елена
Страница:
49 из 88
— Ты можешь сесть за наш стол, Гаэтано, — снисходительно сказала она. — Видит бог, ты вот-вот свалишься с ног, так что дозволяю тебе отужинать.
Лиза, несмотря на терзавшую ее тревогу, с трудом подавила улыбку. Да ей бы и в голову никогда не пришло такое: она просто пригласила бы кучера поесть — и все. Нет, все-таки между истинной княгинею и самозванкою о-огромная разница!
Гаэтано, отвесив дамам благодарные поклоны, скромно притулился на краешке стула и накинулся на еду. Он запихивал в рот огромные куски мяса и хлеба; глотал, Даже не жуя, с таким вожделением поглядывая при этом на дымящееся вино, что Августа опять сжалилась над ним и придвинула свою кружку со словами:
— Пей, бедняга! Ты весь дрожишь!
Бросив на нее сияющий взгляд, Гаэтано потянулся было к вину. В тот же миг хозяин, выросший словно из-под земли, вцепился в его руку.
— Я приготовил это вино специально для высокочтимых синьор! — взревел он, наградив Гаэтано таким взглядом, что тот остолбенел. — Тебе сойдет и кое-что попроще!
— Ничего, ничего, — махнула рукою Августа. — Нам вполне хватит одной кружки. А это пусть выпьет наш кучер. — И она вновь подтолкнула кружку к Гаэтано.
Рука его дернулась было вперед, но тут их с трактирщиком глаза встретились, и Гаэтано замер, будто наткнулся на змею. Августа ничего не заметила, но от Лизы не укрылась предостерегающая гримаса, которую скорчил трактирщик.
Гаэтано медленно убрал руку со стола, и вдруг лицо его покрыла меловая бледность.
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|