Страница:
56 из 318
Ну так они и в других местах Замковых гор встречались, эка невидаль! Слушать трепотню Войко о медвежьих повадках, глухариных токах по весне или заячьих норах прискучило, а что еще мог поведать емусын, внук и правнук керговского охотника?
Рей молчал, предпочитая обозревать непривычные для арранта северные леса, оживляясь, когда дорогу важно переходил барсук или мелькала в кустах черники рыжая лисья шкура. Аррант по-детски восхищался окружавшим его невиданным и суровым миром, поначалу казавшимся ему хмурым и негостеприимным.
Солнце, бросив прощальные лучи на верхушки елей, скрылось, наступили короткие осенние сумерки. Лес затих, умолкли птицы, и только в отдалении временами слышался протяжный волчий вой. Драйбен поймал себя на мысли о том, что ему становится неуютно: темные еловые лапы будто скрывали вышедших на ночную охоту тварей, мелькали в полутьме зеленые глаза невидимых зверей, а хруст веток был слишком уж громким и зловещим.
- Бабы наши по ночам в лес ходить боятся, - продолжал как ни в чем не бывало чесать языком Войко. - Чуть что увидят или услышат - и в крик. Но на самом-то деле у нас в Кергово леса чистые. Вот в ельнике олень затаился, глазами поблескивает. А они бы уж невесть что понаплели...
- Скажи-ка, охотничек, - неожиданно подал голос Рей, - а не плели ли ваши бабы что-нибудь о людях, глаза коих в темноте золотом светятся?
- Плели, - захихикал парень. - От них чего только не услышишь. Но сам я отродясь такого не видывал.
- Ну так посмотри вперед, - посоветовал аррант, - и увидишь.
|< Пред. 54 55 56 57 58 След. >|