Страница:
448 из 529
, внезапно раскается в своем согласии служить благому богу.
Дара не спускала с Анфима восторженных глаз с той самой минуты, когда в Тронной палате начала разыгрываться драма, точно не могла поверить, что он сумеет справиться со своим дядюшкой, и безумно радовалась, что ошиблась. Теперь же, услыхав от своего супруга столь разумные речи, императрица невольно хлопнула от восторга в ладошки. Хотел бы Крисп, чтобы она хоть раз взглянула на него так!
Он подавил укол ревности. На сей раз Анфим был прав. А для ревности нынче не время. Видя, что Пирр колеблется, Крисп проговорил:
— Сложись обстоятельства иначе, Петроний сам бы нашел эту мысль удачной, святой отец.
— А ты способный ученик, чтоб тебе обледенеть! — прорычал Петроний. И вдруг рассмеялся:
— Но где-то ты прав!
— Ладно, — кивнул Пирр. — Столь несвоевременное раскаяние было бы великим грехом, а с грехами надо бороться. Пусть будет по-вашему, ваше величество.
Сопровождаемый своим новым монахом, а также тремя широкоплечими бугаями-халогаями, игумен удалился из императорской резиденции.
— Анфим, ты победил еси! — выкрикнул кто-то из придворных древний видесский хвалебный клич Автократору. И в мгновение ока Тронная палата взорвалась неистовым ревом, в которой каждый старался перекричать соседа, дабы продемонстрировать свою преданность новому независимому правителю:
— Анфим! Ты победил еси, Анфим! Ты победил еси! Анфим!
Император, сияя, пьянел от ликующих криков.
|< Пред. 446 447 448 449 450 След. >|