Страница:
19 из 111
У него были светло-голубые глаза, каштановые волосы, перебитый в каком-то давнем сражении нос - о сражениях Меандр вспоминал скупо, как, впрочем, и обо всем остальном.
- Что ж, я могу славно развлечь твоих дружков, - процедил он.
Гиппоник посерьезнел.
- Я не собираюсь делать из тебя балаганное чудо, Меандр. Пожалуйста, не сомневайся в этом. Мы ведь друзья, правда? Нам ведь столько довелось вместе пережить. Настоящий мужчина всегда распахивает двери дома для своих друзей.
- Хорошо. Спасибо, - после некоторой паузы отозвался Эверард.
"Я тоже привязался к тебе, Гиппоник, - подумал он. - И не потому, что мы прошли через отчаянные испытания. Та жаркая схватка, затем бурный поток, из которого мы чудом спасли трех мулов... да и другие приключения. Но именно в таких путешествиях и познаешь, кто твои попутчики..."
Они следовали вместе из Александрии Эсхата на реке Яксарт, последнего и самого пустынного из тех городов, которые основал и назвал в свою честь великий Завоеватель, из того самого города, где Эверард нанялся на службу. Александрия находилась в пределах Бактрийского царства, но лежала на самой его окраине, и кочевники, обитавшие за рекой, повадились в том году совершать на город набеги, пользуясь отсутствием войск гарнизона: их перебросили на тревожную юго-западную границу. Гиппоник радовался, заполучив стража высшего разряда, хотя и вольнонаемного И не напрасно: в дороге им пришлось отбиваться от разбойного нападения. Дальше путь на юг тянулся через Согдиану - пустынную, дикую и суровую местность. Лишь кое-где попадались там орошенные и возделанные земли.
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|