Страница:
28 из 107
Не увидит Ушастого Звора в его знаменитом шлеме, не увидит, как он проносится перед своей армией -- не стадом сопливых мальчишек, а настоящей армией! -- и выкрикивает слова, звонкие и горячие, слова, от которых мурашки бегут по коже, от которых каждый солдат чувствует себя бессмертным...
Он проглотил слюну.
Всю жизнь он будет голодать и прятаться, копошиться в земле, удобрять плодовые деревья, продавать яблоки и вишни.
Может быть, собственноручно вырыв себе могилу, он безвозвратно сломал что-то в своей судьбе? Похоронил себя заживо? Может быть, следовало быть мужчиной -- и явиться на призыв Краснобрового, чтобы хоть издали, хоть из-за леса копий поглядеть на Ушастого Звора?
-- О чем ты загрустил? -- спросила Анита.
-- Скажи, -- медленно начал Юстин, -- а твое стеклышко... Нет ли другого такого, только чтобы переноситься -- отсюда? Куда захочешь?
-- А куда бы ты хотел?
Юстин молчал.
-- Такого стеклышка нет, -- задумчиво сказала Анита. -- Пока -- нет... Но ты не грусти!
x x x
Перед рассветом они пошли в поле, и Юстин научил ее приманивать эльфушей.
В мае, в пору цветения, эльфуши опыляют плодовые деревья лучше пчел и шмелей. На дереве, где по весне резвились эльфуши, вырастают яблоки величиной с дыню и вишни размером с яблоко; если садовод умел и не ленив, если вовремя подопрет ветки рогатками -- за урожай с одного только дерева можно будет накупить хлеба на целый месяц. Богатые горожанки просто сходят с ума, стоит им увидеть плоды с опыленного эльфушами дерева; говорят, что гигантские эти фрукты помогают от женского бесплодия.
Летом эльфуши в саду нежелательны.
|< Пред. 26 27 28 29 30 След. >|