Страница:
216 из 240
Он снова стал автоматом. Как и многие другие земляне, Траут становился заводным болванчиком, когда патологические типы вроде Элджина Вашингтона приказывали им что-то сделать. Кстати, оба они, и Элджин и Траут, были потомками императора Карла Великого. Все, в ком текла хоть капля европейской крови, были потомками императора Карла Великого.
Элджин Вашингтон понял, что, сам того не желая, залучил в свои сети еще одну человеческую душу. Но не в его характере было отпустить человека так просто, не унизив его, не одурачив любым способом. Бывало, он даже убивал человека, чтобы его унизить. Но с Траутом он обошелся очень ласково. Он вдруг закрыл глаза, словно глубоко задумавшись, и серьезно сказал:
- Сдается мне, что я умираю.
- Я позову сиделку, - сказал Траут. Любой человек на его месте сказал бы то же самое.
- Нет, нет, - сказал Элджин Вашингтон и, словно отстраняя эту мысль, мечтательно повел рукой. - Я умираю медленно. Очень постепенно.
- Понимаю, - сказал Траут.
- Я прошу вас об одолжении, - сказал Вашингтон. Он сам не знал, чего ему просить. Но знал: сейчас что-то придумает. Он всегда придумывал, как что-нибудь выпросить.
- Какое одолжение? - сказал Траут растерявшись. Он насторожился: неизвестно, о каком одолжении шла речь. Такой он был машиной. И Вашингтон предвидел, что Траут насторожится. Каждое человеческое существо в такой ситуации автоматически настораживается.
- Хочу, чтобы вы послушали, как я свищу соловьем, - сказал Элджин.
|< Пред. 214 215 216 217 218 След. >|