Страница:
32 из 397
Панкрашин замер, ощущая, как холод ползет по телу. Представив, как они смотрятся со стороны, он улыбнулся: четыре человека замерли посреди заснеженной пустыни, словно превратившись в одетые в меха статуи.
Лопарь что-то пробормотал и повернулся лицом к северу. Барченко посмотрел на Сергея и одобрительно кивнул головой — вот, мол, видишь! А ты сомневался. Панкрашин пожал плечами — не сомневался я никогда, что вы такое вообразили, профессор. Данилов повернулся к западу, постоял, завершая круг, повернулся на юг и, открыв глаза, посмотрел на профессора.
— Да, это здесь.
— А камни? — спросил профессор.
— Под снегом. Я их чувствую, — Данилов отошел чуть в сторону, — здесь один.
— Сергей, копайте, — скомандовал Барченко.
Панкрашин принялся отгребать снег на месте, которое указал Данилов. Дело шло туго — снег осыпался внутрь ямки, и Панкрашин быстрее замахал лопатой. Наконец она звякнула о камень. Барченко, подбежав, упал на колени и стал разгребать снег руками.
— Вот, вот он, — твердил профессор, — ну-ка, — он стащил рукавицу и ладонью потер обнажившийся под снегом камень. — Это не гранит, не базальт! Дайте кто-нибудь нож!
Собачников протянул ему нож с рукоятью из кости. Профессор колупнул камень, подхватил крошечный кусочек, плюнул на него и попытался растереть в пальцах.
|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|