Страница:
72 из 77
Потом из-за угла вынырнула Татьяна-художница. Она посмотрела снизу вверх большими грустными глазами:
— Петр Петрович, как вы относитесь к Модильяни? — огорошила она меня. Да черт его знает, как. Никак не отношусь. В памяти возникли длинные плоские лица, нарушенные пропорции, размытые цвета. Я бы тоже так сумел.
— О, Модильяни! — протянул я. — Такое пространство, такая линия!
Она закатила глаза, ушла в себя, так и не поняв, что я ерничаю.
— Вам понравился пирог? — вернулась она на землю.
— Понравился! — не соврал я. И тут же раскаялся.
— Ой, я сегодня испеку еще. С капустой. Вы любите капусту?
— Люблю! — и добавил про себя «больше, чем Модильяни».
Она упорхнула, угловатая, как кузнечик. Я уже открывал дверь учительской, когда меня мягкой лапкой схватила за локоть трудовичка Лиля.
— Петь, — шепотом завела она, — тебе вчера, что, сильно влетело?
— Чуть-чуть, — прошептал я.
— А это как? — она игриво улыбнулась.
Наверное, по закону жанра требовалось шлепнуть ее по попке и сказать «вот так».
— А это так, что вечерами теперь я буду страшно занят. Придется писать планы уроков, представляешь? Это нужно для анализа моей работы и какой-то там отчетности.
В учительской было оживленно. Анна Ильинична, учитель русского языка и литературы, металась как птица в клетке, красиво воздевая руки:
— Они циники! Циники! Я попросила проанализировать стихотворение Пушкина «Я вам пишу».
|< Пред. 70 71 72 73 74 След. >|