Особое назначение (сборник)   ::   Автор неизвестен

Страница: 433 из 479

Каким ты стал, Вячеслав Евгеньевич Виригин, как прожил эти десять лет на свободе?

Через полчаса, уже в сумерках, та же девочка подбежала ко мне и сказала скороговоркой:

- Вон дядя Слава идет с тетей Верой.

Двое пожилых людей медленно идут по тихой, безлюдной улице. Он высокий, сутулый, осторожно поддерживает ее под руку и о чем-то тихо говорит, она заглядывает ему в лицо, кивает. Мужчина и женщина подходят ко мне, и я поднимаюсь со ступенек крыльца. Узнав, кто я, он протягивает руку, я чувствую, как вздрагивают его тонкие, длинные, как у пианиста, пальцы.

В комнате - старая недорогая мебель, железная кровать, лампочка без абажура...

Вячеслав Евгеньевич, перехватив мой взгляд, грустно улыбается. Да, Виригин умел когда-то пустить пыль в глаза: занимал в гостиницах двухкомнатные номера, бросал в ресторанах сотенные бумажки музыкантам. Он не жалел этих денег, добытых чужим потом, не жалел дней, сгоравших в отчаянных кутежах. Был он тогда молод и не хотел задумываться над тем, что все в жизни проходит, и молодость тоже пройдет, придет зрелость с ее раздумьями, старость с болезнями, с потребностью покоя и уюта.

Когда мы разговорились, Вячеслав Евгеньевич долго уверял меня, что был искренен, когда просил помиловать вторично. Не было в его жизни ни большой дружбы, ни любви милой девушки, не было серьезного намерения создать семью. Не было очищающей душу светлой человеческой грусти, а была досада на воровские неудачи да тупая тоска долгих лет заключения.

- Скажите, вы никогда не задавали себе вопроса: зачем живете? спрашивает Нина Иннокентьевна.

|< Пред. 431 432 433 434 435 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]