Страница:
194 из 294
Марек старательно обследовал покойника внизу. Те трое перестали шептаться и приблизились к яме. Марек как раз вылезал наружу, когда Тереза торжественно начала:
— Да упокой господь его душу…
Марек вежливо дождался окончания молитвы. Выражение его лица было таким, что я начала что-то подозревать. С преступлением Михала Ольшевского было что-то не так…
— Исключительный экземпляр, — обратился он к Михалу, когда Тереза закончила. — Поздравляю, с одного удара! Я же говорил, что никакого человека здесь не было.
— Что?.. — спросила тётя Ядя после минуты удивлённого молчания. — Что он говорит?..
— В таком случае, кто там лежит? — поинтересовалась Люцина.
Михал смотрел на Марека с выражением тупого отчаяния.
— Кабан, — сказал Марек. — Прекрасный экземпляр, килограмм двести пятьдесят. Удивительно, как он мог ходить при таком весе…
Больше ему ничего не удалось сказать. С Люциной случились какие-то конвульсии. Михал чуть не свалился головой в колодец, тётя Ядя, пытаясь заглянуть поглубже, упустила вниз фонарик. Я спустилась за ним и, воспользовавшись случаем, рассмотрела поближе щетину злодея. Тереза ругала Марека, не желая прощать ему то, что он разрешил ей прочитать молитву над трупом кабана. В конце-концов, Марек получил слово.
— Ничего хорошего из этого не получится, — пророчески произнёс он. — Лучше всего было бы вытащить его из колодца и где-нибудь бросить, прежде чем рассветёт.
|< Пред. 192 193 194 195 196 След. >|