От Ильича до лампочки (Учебник истории Советской власти для слаборазвитых детей)   ::   Штейнбок Аркадий Михайлович

Страница: 51 из 70

Сотни братских писателей ипоэтов перевел Джамбул через колхозньй арык на ту сторону добра и зла. Если бы не внезапная смерть, то Джамбул жил бы вечно.

Гордился советский народ и большими успехами в изобразительном искусстве. Художники отображали на своих полотнах рост благосостояния, животворные марксистко-ленинские идеи, а также поступательное движение к коммунизму. На Выставке достижений народного хозяйства до недавнего времени экспонировался знаменитый триптих под названием «Колхозное счастье». Первая картина называлась «Девочка с персиками», вторая – «Доярка с огурцами», третья – «Кузнец с яйцами».

Едва не получило нобелевскую премию и другое знаменитое полотно «Азербайджанская Мадонна, кормящая грудью младенца». Но реакционеры из Нобелевского комитета «прокатили» выдающееся произведение, придравшись к тому, что младенец был с усами и в сапогах. Позднее художник переработал картину, назвав ее «Товарищ Сталин утешает будущую вдову секретаря обкома партии».

Но особых успехов добились советские композиторы в создании подлинно народных мелодий. Песни советских композиторов, благодаря доступности мелодий, распевались повсюду. Музыка была настолько хороша, что люди даже не обращали внимания на слова Лебедева-Кумача и других. Достаточно вспомнить такие песни, как «Широка страна моя родная», «Ваня-машинист», «Кантата о Сталине»…

Но, как говорится, в семье не без урода. Особенно в советской семье.

|< Пред. 49 50 51 52 53 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]