Пепел империй (В поисках законов истории)   ::   Стогоff Илья

Страница: 77 из 233



Всплеск интереса к личности Пророка и расцвет культа святых свидетельствуют овнимании к человеческой индивидуальности. Если прежде в религии доминировали страх перед гневом Божества, то теперь - упование на Его милосердие.

В целом религиозность IV-VI веков хиджры (XII- XIII века от Р. Х.) более личностна. Не случайно именно в эту эпоху переживает расцвет суфийская мистика.

Первые сведения о мусульманских мистиках-суфиях относятся еще к IX веку. Однако теперь суфийская мистика завоевывает позиции по всему исламскому миру. Историкам известны имена сотен учителей и названия десятков школ.

В одном только Хорасане проживало более трехсот шейхов, "каждого из которых хватило бы на весь мир". По всему Халифату появляются религиозные братства (тарика), причем не только мужские, но и женские.

Многие ревностные верующие приносили обеты никогда в жизни не есть днем, не выходить из дому, кроме как на пятничную молитву, не спать лежа и все в таком роде.

Мусульмане демонстрируют прежде абсолютно несвойственную им тягу к безбрачию. О мистике ибн Афифе говорили, что он 400 раз сочетался браком с девушками, желавшими получить частичку его благодати, но каждый раз, не прикоснувшись к жене, давал ей развод.

Строго говоря, все эти действия являлись нововведением в религию Пророка. Верующие сами выбирали для себя путь, ведущий к "познанию Аллаха". Кто-то избирал путь аскезы. А кто-то, наоборот, считал, что человеку, зрящему пред собою только Аллаха, общепринятые нормы ни к чему.

|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]